Мечта стать миссионером созревала в моем сердце на протяжении долгого времени. В этом направлении я старалась продвигаться почти всю сознательную христианскую жизнь. Для меня заниматься миссионерством — значит помогать людям найти свое спасение в Иисусе Христе, передать опыт своего хождения в вере, оставить после себя учеников — последователей Христа.

Весомым шагом в этом пути является мое обучение в Центре подготовки миссионеров при Кременчугской Евангельськой Семинарии. Именно эту программу по миссионерскому обучению я выбрала 3 года назад и приняла вызов изменяться. «Почему не учится?» — спросите вы. Ответ прост — знаний слишком мало для того, чтобы служить и влиять на людей. Их слишком мало, чтобы проходить жизненные трудности и не сломаться в критические моменты. Их недостаточно, чтобы иметь сердце, любящее людей и Бога, осознавать свое положение и статус во Христе. Именно обучение на этой программе дало мне не только знания и навыки в служении (что тоже немало важно), но и внутренний стержень для долгосрочного служения в миссии.

CIMG5796
Центр подготовки миссионеров — студенты и наставники

Таким образом, мое обучение подходит к своему окончанию. Последним этапом является прохождение месячной преддипломной практики. По инициативе моих руководителей, меня  направили в Грузию, город Батуми, где я была с 11 февраля по 16 марта. Передо мной стояли некоторые цели, которые нужно было постараться достичь. Это был один сплошной вызов – ехать в чужую страну одной, пытаться там развивать служение, знакомиться и строить отношение с людьми из совершенно другой культуры. Когда я вылетала из Украины, я не знала, как это все удастся мне, но была вера, что Бог рядом и Он проведет меня сквозь все, что бы мне не пришлось пройти. Хочу поделиться теми вызовами и благословениями, которые я получила в этой поездке.

  1. В начале моего пребывания в Грузии с 13 по 15 февраля я посетила ежегодную конференцию студенческой организации IFES «Библия и жизнь», которая проходила в городке Бакуриани, что располагается ближе к центру страны. Там собралось около 30 молодых людей со всей Грузии. В большинстве те, которые задействованы в служении студентам в своих городах. За то время было проведено 4 учебных сессии о том, как лучше достигать молодежь Евангелием, были предложены практические советы для проведению групп по изучению Библии. Это время было для меня благословением, поскольку я познакомилась со всей командой сотрудников IFES.IMG_20170213_162914 Именно в этой организации с командой города Батуми я намеревалась служить. Так же удалось проникнуться мировоззрением грузинских христиан, проанализировать отличие в культуре и ментальности этого народа. Некоторые знакомства имели ключевое значение и потом помогли в организации последующих служений. Вызовом для меня было то, что конференция была полностью на грузинском. И хорошо, что я знаю английский, на который переводили для меня и еще 2 братьев.IMG_20170213_172942
  2. По моему возвращению в Батуми, я договорилась с руководством школ о проведении тренингов по профилактике кризисного поведения среди подростков от благотворительной организации АСЕТ. Такие же тренинги я провожу в Украине: о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков, профилактике ВИЧ/СПИДа, принципах построения отношений с родителями в подростковом возрасте. Не смотря на множество попыток попасть в разные школы с этой целью, удалось договориться только в трёх. Одна – в Батуми и две в пригороде – поселки Чакви и Чаисубани.IMG_20170223_145120 Во всех местах сыграла роль личных взаимоотношений и рекомендация меня со стороны кого-то из грузин. Эти встречи помогли мне не только донести школьникам посыл о здоровом образе жизни, но и что не менее важно познакомится и наладить с ними отношения. Между нами завязались теплые отношения, которые позволили мне иметь личные встречи и общения.17309879_1290349834392195_1902910153525816696_n
  3. Передо мной также стояла цель о проведении английского клуба. Надо было придумать концепт, найти людей, с которыми проводить встречи. Это был также вызов для меня, ведь я никогда ничего подобного не делала, да и уровень моего английского не настолько высокий как мне хотелось бы. Этот проект мы сделали на базе офиса IFES со студентами. IMG_20170303_200331Пришла идея о проведении English Movie Club, где мы смотрели фильм на английском, потом разбирали слова незнакомые, фразы, отвечали на вопросы по смыслу фильма, а также о чувствах, которые мы переживали в процессе просмотра. Таким образом, клуб создан как для обучения английского, так и для обмена своими мнениями касательно жизненных ценностей присутствующих. Озвучивался также и христианский взгляд на происходящие в фильме события. За это время удалось провести две таких встречи, которые как по мне прошли довольно хорошо и задействовали ребят к обсуждению серьезных аспектов жизни.17264705_709102825938197_8186477447587256881_n
  4. Одним из развлекательных проектов была вечеринка в украинском стиле, приурочена к празднованию 8 марта. Она была запланирована, чтобы собрать студентов и поделится с ними особенностями украинской культуры. Многие уже были знакомые с ней и даже пробовали напевать украинские народные песни. IMG_20170307_155156На этом вечере было и поздравление девушек с международным женским днем. Также рассуждали о женщинах из Библии и насколько Иисус Христос поднял ценность девушки в обществе и дал ей понять свою уникальность.16864903_707361629445650_8868795838987148852_n
  5. За это время было проведено 3 встречи по разбору Библии со студентами. Начали приходить новые люди, некоторые еще школьного возраста. В большинстве эти встречи проводятся для укрепления тех, кто уже ходит в церковь и для снабжения их всем необходимым для благовестия друзьям.
  6. Помимо всего, я также не хотела упустить общения с верующими людьми, особенно с молодежью. Поэтому каждое воскресенье посещала разные церкви, чтобы увидеть весь контекст евангельских церквей в Батуми, проанализировать миссионерский настрой прихожан. Для знакомства и построения отношений также посещала молодежные служения, неформальные встречи.
    IMG_20170226_205106
    Прекрасное общение с русскоязычной молодежью

    Пыталась спрашивать ребят о личном евангелизме. Также старалась вдохновлять их не боятся говорить о Боге со своими одноклассниками, однокурсниками, коллегами по работе. В некоторых церквях делилась своим личным свидетельством обращения к Богу, говорила о пути к миссионерскому призванию. Верю, что это нашло отклик в сердцах молодёжи.

    IMG_20170305_122715
    Воскресное собрание в баптистской церкви Батуми

    7. Одной из целей, которые я ставила перед собой, было также изучение грузинского языка. Не скажу, что в этом я преуспела, но есть кое-какие сдвиги в позитивную сторону. Я почти полностью выучила алфавит (за исключением некоторых букв, которые пока просто не могу выговаривать), могу медленно читать на грузинском, выучила несколько общих фраз и слов. Иногда слышу, когда в речи проскальзывают известные слова, но все равно не могу понимать смысл сказанного.

IMG_20170215_123657
Один из моих помощников в изучении грузинского языка Гоча

У меня было пару друзей, которые помогали разбираться с языком: учили построению предложений, произношению букв и слов. Вообще, языковой барьер – это одна из самых больших трудностей, когда ты на миссии. Благо в том, что в Батуми, поскольку это курортный город, почти все понимают русский. Беда, что не все могут говорить, поэтому диалог не всегда складывался.

За месяц моего пребывания в Грузии в роли миссионера, я поняла, что это очень мало, чтобы сделать что-то значимое. С другой стороны – это отличная возможность проникнутся культурой и увидеть возможности для дальнейшего служения. Я увидела их. И больше того – думаю о возвращении туда на более длительный период. Поэтому всех неравнодушных прошу дальше поддерживать меня в молитве об этой нужде и о Божьей воле в этом вопросе.

17155850_1290349754392203_7514848238591797804_n
Прощальный вечер с моими грузинскими друзьями

Я искреннее признательна каждому, кто поддерживал меня молитвами, финансами. Всё это было возможно осуществить благодаря вашему вкладу. Ваше участие в миссии Бога – бесценно. Большое СПАСИБО!!!

«Ибо если я благовествую, но нечем мне хвалится, потому что это необходимая обязанность моя и горе мне, если не благовествую!» 1 Кор. 9:16

С любовью во Христе,  Алёна Бондарчук

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

