Входящий вызов: принять VS отклонить? 

Сижу за компом, делаю перевод с английского на русский и сама не верю, что это реально. Мой первый серьезный перевод, который выйдет в печать. Меня, девушки с Западной Украины (собственно украиноязычной), не имеющей филологического образования. Многие часто спрашивают, как я совмещаю деятельность в совершенно отличных друг от друга сферах, достигаю успеха и результатов. Сегодня я дам ответ — всему виной люди, которые бросали мне вызов: смогу ли я? “кидали меня под бронепоезд”, заставляли сказать “да”, когда мои возможности были вообще “не фонтан”.

В детстве я 7 лет ходила в музыкальную шкоду по классу фортепиано. Сказать, что мне нравилось — это нагло соврать. Нравилось это моей маме, а мне приходилось просто следовать её искреннему желанию видеть меня за пианино, слушать музыку, которая бы лилась от виртуозности моих рук. Но нет. Пианисткой я так и не стала, не смотря на хорошую преподавательницу. Но все-таки осталась благодарной, что познакомилась с нотами. Особенно когда начала ходить в церковь, мне захотелось петь для Бога. Я начала учить песни по нотах, но очень хотела научиться играть по аккордам, как все нормальные люди. Но не получалось, хоть я и понимаю, что это “элементарно, Ватсон”, но мне было сложно, и я эту затею бросила.

Jz2Zzsv6bRkлопл
Единственная фотка за пианино

Тут, я попадаю в миссионерскую поездку, где единственный парень, который играл на гитаре должен был срочно уехать (его пообещали отпустить при условии, что он найдет себе замену для музыкального сопровождения). Почти на коленях он просил меня, чтобы я на неделю заменила его в проведении прославления на утренней молитве. Сказал, что надо играть 3 новые песни каждый день, 6 дней подряд. Я как бы сразу сказала: ничего не получиться, я не умею, я ничего раньше не играла по аккордам и тд, Но он, кажется, уже меня не слушал — посадил меня за ф-но и начал по-быстрому объяснять как играть. Прошло минут 10, он написал мне список песен и благодарственно ушел, оставив меня наедине с листочком с 15-ю разными песнями (вместо 18 — некоторые оставил на повтор). У меня был шок. Я еще долго сидела за тем пианино и думала над тем, что сейчас произошло. В первый день у меня дрожали и потели руки. Собралась вся команда миссионеров — человек около 20, и я должна была играть. Никого не интересовал мой прежний опыт или его отсутствие. Играй, Алёна, играй! И я играла, ошибалась мне казалось почти на каждом аккорде. Но все мужественно вынесли мой позор. Потом пастор подошел меня похвалить (что он всегда делал очень искренно, когда у меня что-то не получалось). И я поверила, что смогу. Таки смогла. Могу и сейчас. Играю и радуюсь. Этот опыт открыл двери в новую сферу служения, которую я использую и сейчас тоже.

Я все думаю: если б не тот парень (Андрей, кстати, спасибо!) и его “кидок под поезд”, я возможно так и до сих пор не играла б.

Несколько жизненных историй

Искала я как-то лет 8 назад работу по копирайту. В то время это слово было малоизвестным и непонятным. Нашла биржу. Русскую кстати, но не суть. В то время я просто на русским вообще ни бум-бум. И начала писать туда статьи, абсолютно не имея никакого опыта и понятия, как пишутся рекламные тексты по тегам, ключевым словам, критериям уникальности и тд. Все начали покупать тексты и более того — ставить самые высокие оценки. Заказчики то были требовательные, поэтому, отсылая каждую работу, я не знала, что придет в ответ. Типа:”Что за бред вообще ты пишешь?” Но напротив — отзывы были настолько хорошими, что я продолжила, пока не набрала около 100 текстов (потом надоело писать). Средняя оценка была где-то 4,8 из 5. Это при том, что я впервые в жизни писала подобное. Потом эта сфера не раз меня неплохо “кормила” в самые разные времена жизни и даже до сих пор. В последствии, сфера медиа и журналистика стала большой частью моей жизни — участие в медиа комитетах и пресс-центрах, работа в газете и волонтёрство на местном канале.

B1p_ik09Umw
Служение в пресс-центре Фестиваля Надежды с Франклином Грэмом

Однажды сижу я, листаю ленту в фб и слышу уведомление. Читаю, что кто-то тегнул меня под постом, где женщина спрашивает о репетиторе для ребенка с английского через скайп. Друг постарался. Думаю: ну какой же из меня репетитор онлайн? (кстати про то, как я стала детским репетитором с английского это отдельная история). Эта женщина сразу меня спрашивает: кто я по образованию, какая у меня программа обучения и тд. и тп. И я отвечаю: образования нет филологического, опыта работы именно через скайп нет, программы никакой нет, но можем попробовать! Работаем по сей день. Вроде как довольны и она, и я, и девочка. А заодно жене того же друга начала преподавать онлайн. Не могла подумать, что смогу такое!

В моей жизни все основные навыки и достижения были связаны напрямую с принятием вызовов:

  • По-русски научилась говорить — потому что поехала в Грузию, где по-другому просто не выйдет разговаривать (разве что на грузинском).
  • Стала ведущей праздничных событий — потому что однажды не побоялась впервые в жизни провести свадьбу друзей.
  • Была нянечкой для ребенка — потому что хотела помочь людям, которые доверяли только мне свое чадо.
  • Стала фитнес-тренером — потому что очень хотела перемен в своей жизни и приняла вызов пойти в абсолютно новую сферу.
  • Поехала миссионером в Грузию — потому что не побоялась сказать “да” неизведанному и чужому (которое в последствии стало родным).
    d8ksZ4Kg1K0
    Грузины, которые стали родными

Честно говоря, всего и не пересчитать. Да и не надо, дабы некоторые не начали камнями бросать, что я хвастаюсь))) Ведь все это случилось со мной благодаря тому, что Бог давал сил сказать “ДА” тогда, когда боялась и сама не верила, что смогу. Но если б я начала писать о тех моментах, когда я отказывалась от возможностей, статья бы вышла в два раза больше))). Я не хочу, чтобы у вас сложилось ложное представление о том, что я суперуспеваемая и развивающаяся личность. Это не всегда так, хотя я к этому очень сильно стремлюсь (перфекционистка ж ведь немножко).

Почему мы говорим «нет»?

Так вот: как часто мы говорим нет каким-то возможностям просто потому, что боимся, что не получится? Нам даже страшно представить, что будет, если все-таки получится? Некоторые такие решения могут кардинально (в полнейшем смысле этого слова) изменить нашу жизнь. Есть фраза, которая говорит: больше всего мы жалеем не о совершенных ошибках, а о потерянных возможностях. С годами эта боль потерь нарастает. Думаешь, если б вернуть мне школьные годы, я бы не туда их потратил, я не так бы учился и тд. С каждым годом мы жалеем о чем-то новом. И более всего, что не сделали то, что могли.

Всегда_говори_ДА-28

Мне нравиться фильм с Джимом Керри (моим любимым актером) “Всегда говори ДА!” Ты не знаешь куда, в итоге, такой подход к жизни тебя приведет. И фильм, конечно, гиперболизирует и утрирует некоторые вещи, но в целом суть такова: выходишь из своей зоны комфорта, рискуешь — получаешь успех, сидишь на одном месте, греешь его — получаешь разочарование. В жизни никогда не может произойти прорыв и успех, если закрыться от изменений, которые врываются в нашу жизнь.

Я соглашусь, что не все вызовы надо принимать, не на все предложения нужно отвечать “да”. Но если наш отказ из-за неподготовленности к чему-либо, то будем ли мы когда-нибудь достаточно готовы, чтобы ответить “да”? Этот вопрос не дает мне покоя. Возможно будем, а может и нет. А вот возможность не вернется.

Что происходит, когда мы говорим «да» возможности?

И вот только когда ты говоришь “да” возможности, в твоем разуме будто открывается некая запертая до этого дверь и появляется путь, которого раньше там не было. Это весьма странно, но я в своей жизни уже несколько десятков раз это испытывала. Это как в клипе на песню «Вихід є!» Светланы Тарабаровой, где дорога появляется по мере движения.

0пр

Это очень удивительно, что на любые траблы, которые со мной случаются, всегда находится какой-то, но выход. Так запрограммирован мозг. Когда я попадаю в очередной раз в проблему, я не сажусь и плачу, я задаю вопрос: окей, что дальше? Где дверь, которую мне надо открыть? Где решение? И не поверите, но я его нахожу. Каждый раз. Из любой ситуации.

“Границы только в твоей голове” — такое часто услышишь на разных тренингах по саморазвитию и психологии. Меня такой банальщиной не купили б никогда в жизни, если б я не знала, как это работает. Моя жизнь — полное подтверждение этой фразы.

Поэтому я и молюсь: Боже, расширь мои пределы, чтобы я увидела себя, окружающих людей и весь мир вокруг меня как его видишь Ты. Убери всякие границы с моего разума и помоги верить, что с Тобой всё возможно! Даже когда я не верю, Ты помоги моему неверию! Да будут все мои желания, дела и стремления для славы Твоей и совершены силой Твоей! Аминь.

Алёна Бондарчук

Оставьте комментарий